Этот урок показывает простой способ создания реалистичной поверхности воды.
Примечание переводчика:
На форуме есть хороший урок по созданию водной поверхности с использованием Action Script и DisplacementMapFilter, но мне, как человеку далёкому от ActionScript, интересно было взглянуть на альтернативный способ без использования скриптов. Итак, приступим
1) Создаём документ во флеш
2) Подготавливаем картинку с водой, делая её на 2-5 пикселей шире и выше размера документа (прим. переводчика – я так и не поняла зачем, можно видимо и такой же размер))
3) Импортируем картинку в библиотеку.
4) Создаём новый мувиклип, называем "water_mc"
5) Размещаем картинку в этом мувиклипе на первом слое в координатах X=0 Y=0
6) Затем создаём второй слой, и кладём туда ту же картинку, только в координаты X=0 Y=1
7) На третьем слое делаем маску. Маска должна иметь волнистую текстуру
Чтобы заставить воду шевелиться, сделайте для маски движение на 10 пикселей вверх и вниз с помощью моушен твина. Зацикленная анимация будет смотреться более реалистично.
Вы можете задать прозрачность для картинки на втором слое для большей реалистичности. Чтобы имитировать течение воды, смещайте маску вправо или влево на 35 пикселей
Не бойтесь экспериментировать!
Вы можете применить этот урок к анимации логотипа – сделать его покачивающимся на воде.