В этом уроке мы заставим за нашей мышью следовать поворачивающийся анимированный текст.
Мы разместим этот текст внутри графического символа, потому что позже нам нужно сделать из него твин, а flash не разрешит нам сделать твин прямо из текста.
Итак, создайте новый Flash документ. Шаг 1. Cоздайте новый графический символ в библиотеке; это то же самое, что вы создаете муви клип, но выберите "Graphic" вместо "Movie Clip":
Внутри этого символа создайте статическое текстовое поле и напишите то, что пожелаете. Шаг 2. Теперь создайте в библиотеке новый муви клип и назовите "textAnimation".
Перетащите экземпляр текстовой графики в первый кадр, скопируйте этот первый кадр и вставьте его во второй и 30-ый кадры.
В библиотеке установите для этого муви клипа идентификатор "Text" для связывания. Шаг 3. Перейдите на основную сцену. В первом кадре основной временной шкалы вставьте этот код:
Code
//угол для муви клипа textAnimation var newAngle = 0;
//используется для создания новых муви клипов var count = 0;
//установим координаты xPos и yPos для первого муви клипа var xPos = Text0._x;
//мы будем использовать эти переменные, чтобы двигать муви клипы var yPos = Text0._y;
Шаг 4. Теперь перейдите в библиотеку. Кликните дважды по мувику textAnimation. Для этого текстового муви клипа откройте панель actions. В первый кадр вставьте этот код:
Code
//если мышь находится справа от этого мувика if(_root.xPos < (_root._xmouse - 10)) { //увеличиваем xPos на 10 _root.xPos += 10; } //если мышь слева else if(_root.xPos > (_root._xmouse + 10)) { //уменьшаем xPos на 10 _root.xPos -= 10; }
//увеличим угол на 10, чтобы муви клип повернулся _root.newAngle += 10;
//установим наш поворот на новый угол this._rotation = _root.newAngle;
//увеличим count, чтобы мы могли создать новый муви клип в следующем кадре _root.count++;
В этом кадре мы используем глобальные переменные, чтобы каждый экземпляр этого муви клипа увеличивал глобальные переменные x(y)Pos и newAngle. Эти муви клипы не будут в действительности поворачиваться и двигаться, пока мы не создадим новые экземпляры, используя новые положения и углы.
Во втором кадре выделите текстовую графику, чтобы сделать некоторые изменения.
Выберите эту опцию в панели properties:
И измените эти установки:
Это изменит цвет текста; вы можете использовать любой цвет, какой хотите.
В последнем кадре сделайте то же самое, но выберите опцию "Alpha" вместо "Tint" и установите ее в 0%.
И сделайте графический экземпляр меньше, используя Free Transform Tool.
Вставьте этот код во второй кадр:
CODE
//здесь мы аттачим новый муви клип, который будет иметь //новый угол и положение, которые мы установили в предыдущем кадре. _root.attachMovie("Text", "Text"+_root.count, 1000+_root.count);
Теперь в последнем кадре:
CODE
//удаляем этот муви клип this.removeMovieClip();
Это все! Постарайтесь не делать больше одной строки текста, поскольку анимация будет выглядеть не очень привлекательно.
Объяснение кода
CODE
var newAngle = 0;
Определяем угол для муви клипов, каждый приаттаченный мувик увеличивает эту переменную при создании эффекта вращения, который реально не существует.
Переменные используются для контроля за положением приаттаченных муви клипов. Муви клипы также имеют фиксированное положение; эффект движения создается приаттачиванием новых муви клипов на новые позиции в каждом фрейме. Чтобы сделать это, нам только нужно изменить эти две переменные.
Установим положение муви клипа, используя переменные xPos и yPos.
CODE
_root.newAngle += 10;
Увеличиваем глобальную переменную для угла. Следующий муви клип будет также использовать эту переменную, всегда добавляя 10 и создавая эффект вращения.
CODE
this._rotation = _root.newAngle;
Установим поворот муви клипа.
CODE
_root.count++;
Увеличиваем эту переменную для создания муви клипов.
Все права принадлежат PainKiller.Net.Ru 2009-2010. Дизайн сайта разработан - PainKiller.Net.Ru
Внимание! Рип шаблона запрещен "Нарушение авторского права"!
Design bY PainKiller.Net.Ru