Главная
Форум
Баннеры
ТОП Сайтов
Мониторинг серверов
Банлист Сервера
Статистика Сервера
Наши отзывы
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Atomic Animation
DooDLeZДата: Воскресенье, 28.03.2010, 20:13 | Сообщение # 1

WebMaster
Сообщений: 485
[ ]
:-(
Atomic Animation



Введение

Здесь вы изучите технологию создания сложной анмации, включая то, как дублировать муви клипы, такие, которые вы можете создать, подобно реалистичным анимированным следам, которые уменьшаются в размере и исчезают по траекториям вращения электронов вокруг атомных ядер.
Имейте в виду, что вы должны использовать ваш видение и креативное искусство, чтобы установить размеры ваших клипов. Проследите за анимацией, чтобы проверить все самим.

Шаг 1: Настройка окружения

1. Создайте новый мувик: File - New
2. Откройте панель Property: Window - Properties (Ctrl F3)
3. В панели Property установите размер: 550 x 400
4. Установите Frame Rate = 48fps

Замечание: Не устанавливайте цвет фона в черный до тех пор, пока я не скажу, поскольку легче работать на белом. Мы установим черный фон в конце.
------------------------
Шаг 2: Создание муви клипов Electron и Rings

Эллипс

1. Выберите ellipse tool из панели инструментов:
2. На основной сцене нарисуйте эллипс
3. Кликните один раз по центру эллипса: удалите заливку
4. Если панель Property закрыта, откройте ее: Window - Properties (Ctrl F3)
5. Кликните по обводке (outline) эллипса и установите размер: ширина - 192 , высота - 61
6. Для толщины обводки выберите: Hairline
7. Выберите ластик - Eraser tool
8. Сделайте очень маленькую щелку сверху:

Atomic Animation

9. Возвратитесь к Selection tool:
10. Правой кнопкой мыши кликните по эллипсу и выберите: Convert to Symbol
11. Введите имя: Electron Ring
12. Выберите тип: Movie Clip
13. Точку регистрации выберите в центре вверху:
14. Кликните: OK
15. Кликните правой кнопкой мыши по новому муви клипу и выберите: Edit

Замечание: после этого вы окажетесь внутри муви клипа, который вы только что создали. Если панель редактирования закрыта, откройте ее (Window-> Toolbars -> Edit Bar) и вы увидите имя нового муви клипа: Electron Ring

Atomic Animation

16. Создайте два дополнительных слоя, кликнув по кнопке Insert Layer на временной шкале: (или Insert -> Timeline => Layer)
17. Назовите слои следующим образом:

Atomic Animation

Имена слоев внутри символа: Electron Ring

18. Правой кнопкой кликните по слою guide и выберите : Guide

Atomic Animation

Заметьте, что иконка слоя Guide изменилась

19. Присоединим слой Electron к слою Guide, потащив за слой Electron, пока он не окажется под слоем guide.

Atomic Animation

Иконка слоя Guide снова изменилась

Замечание: если вы все еще не сумели сделать это, можно сделать это хитрее. Смиритесь с тем, чтобы двигать слой electron целиком. Только подвиньте его слегка вверх и влево. Слой Electron присоединится сам к слою Guide. Когда вы отпустите мышь после перетаскивания слоя Electron, если иконка на Guide изменилась и появилась прерывистая линия под слоем guide, а слой Electron стал иметь выступ, то все сделано правильно!
Теперь эллипс, который вы нарисовали, нужно скопировать в слой: Guide

20. Выделите эллипс
21. Сделайте: Edit - Copy (Ctrl C)
22. Выделите кадр 1 в слое Guide
23. Сделайте: Edit - Place in Place (Ctrl Shift V)

Atomic Animation

Вы должны теперь увидеть черную точку - Keyframe в кадре 1 в слое Guide.

24. На временной шкале отключите видимость слоя Guide:

Atomic Animation

Видимость слоя Guide отключена.

25. Выделите эллипс в слое Ring
26. В панели Properties измените линию на Solid
27. Установите толщину 3 пиксела
28. Не снимая выделения с эллипса, сделайте: Modify - Shape - Convert Lines to Fills (Изменить - Форма - Преобразовать линии в заливку)
29. Откройте панель Color Mixer : Window - Design Panels - Color Mixer (Shift F9)
30. Выберите зелено- черный градиент: радиальную заливку
Atomic Animation

Радиальная заливка будет иметь 3 цвета.
1 - ый цвет зеленый : R = 0, G = 255, B = 0, Alpha = 90%
2 - ой цвет черный : R = 0, G = 0, B = 0, Alpha = 0%
3 - ий цвет черный : R = 0, G = 0, B = 0, Alpha = 0%
31. Выберите Fill Transform Tool:
32. Кликните по эллипсу
33. Перетащите маленький кружок в центре так, чтобы он сравнялся с передним краем эллипса по центру:

Atomic Animation

Центральный кружок - на линии с передним краем эллипса.

34. Растяние квадрат с правой стороны до левой:

Atomic Animation

Квадрат растянут с правой до левой стороны.

Atomic Animation

Ваш эллипс окончательно должен выглядеть следующим образом.
--------------------------------
Шаг 3: Создание муви клипа Electron - Circle

Вы все еще находитесь внутри мувика Electron Ring, а не на основной сцене.

Atomic Animation

Edit Bar показывает, что вы находитесь в режиме редактирования внутри мувика Electron Ring.

Замечание: если вы находитесь не внутри муви клипа, откройте библиотеку (F11) и правой кнопкой мыши кликните по мувику Electron Ring и выберите: Edit

1. Выделите кадр 1 в слое Electron
2. Выберите Ellipse tool:
3. Нарисуйте круг
4. Выберите Selection tool:
5. В панели Property измените его размер на 15 x 15 пикселей
6. Установите ширину обводки (outline) равной 3 пиксела
7. Измените цвет обводки на желтый
8. Измените заливку на зеленую, так, чтобы это было похоже на : Atomic Animation
9. Дважды кликните в центре круга, чтобы выделить как заливку, так и обводку одновременно: выделите круг
10. По правой кнопке мыши выберите: Convert to Symbol
11. Введите имя Circle
12. Выберите тип Movie Clip
13. Точку регистрациии выберите в центре:
14. Кликните: OK
-------------------------------

Шаг 4: Создание муви клипа Electron - Polygon - многоугольника

Вы все еще находитесь внутри муви клипа Electron Ring в первом выделенном кадре слоя Electron .

Atomic Animation

1. Выберите PolyStar tool:

Замечание: Инструмент PolyStar tool можно найти, если вы кликните и удержите клавишу мыши на инструменте Rectangle tool и потянете, чтобы выделить PolyStar tool из всплывающего меню.

2. В панели Property кликните по кнопке Options:
3. Установите опции подобные этим:

Atomic Animation

Опции PolyStar tool.

4. Возвратитесь на главную сцену, кликнув OK
5. Около круга нарисуйте многоугольник
6. Выделите центр многоугольника и удалите центр - заливку
7. Сделайте обводку - Green
8. В панели Property установите размер: 25.6 x 24.4 (ширина x высота)

Ваш Polygon должен выглядеть подобным образом: Atomic Animation

9. Кликните правой кнопкой мыши по многоугольнику и выберите: Convert to Symbol
10. Введите имя: Polygon
11. Выберите тип: Movie Clip
12. Точка регистрации - центр
13. Кликните: OK

-------------------

Шаг 5: Создание мувика Electron - комбинация Circle и Polygon

Вы должны все еще находиться внутри муви клипа Electron Ring в 1-ом выделенном фрейме слоя Electron.

Atomic Animation

1. Перетащите круг на верх многоугольника, как здесь:Atomic Animation
2. Выделите обе формы: Circle и Polygon
3. По правой кнопке выберите: Convert to Symbol
4. Введите имя: Electron
5. Тип: Movie Clip
6. Точка регистрации - центр
7. Кликните: OK
8. Если панель Property закрыта,откройте ее: Window - Properties (Ctrl F3)
9. Дайте новому муви клипу Electron инстанс имя: myElectron

Atomic Animation

Instance Name: myElectron

-----------------
Шаг 6: Создание мувика Electron - анимация электрона
Вы должны все еще находиться внутри мувика Electron Ring.

Atomic Animation

1. В кадре 70 с клавишей Shift кликните по трем слоям, чтобы подсветить их

Atomic Animation

Все три слоя выделены в кадре 70.

2. Правой кнопкой мыши кликните в одном из синих кадров и выберите: Insert Frame

Atomic Animation

Слой пробегает теперь весь путь до фрейма 70.

3. По правой кнопке мыши в кадре 1 слоя Electron выберите: Create Motion Tween
4. Поправой кнопке мыши в кадре 35 слоя Electron выберите: Insert Keyframe
5. Сделайте то же самое для кадра 70 слоя Electron и выберите: Insert Keyframe

Atomic Animation

Ваша временная шкала должна выглядеть так.

6. Если видимость слоя Guide отключена, включите ее: Show Layer
7. Выключите видимость слоя Ring :
8. Заблокируйте слой Guide:

Atomic Animation

Видимость слоя Ring выключена, а другого включена. Слой Guide заблокирован.

9. Выделите кадр 1 слоя Electron
10. Захватите за центр вашего мувика Electron и привяжите его к эллипсу Guide так, чтобы он был слева от дырки

Atomic Animation

Мувик Electron привязан слева от дырки в эллипсе.

Замечание: По мере того как вы тащили мувик Electron из его центральной точки, вы должны были видеть, как он прыгнул или приклеился к направляющей линии эллипса, как только он стал очень близко к ней. Если этого не случилось, проверьте, тащите ли вы Electron правильно с перекрестьем в центре муви клипа. Если вы все еще имеете проблемы, постарайтесь изменить ваши опции привязки: View - Snapping

11. Откройте панель Transform : Window - Design Panels - Transform
12. Измените размер мувика Electron на: 15%

Atomic Animation

Замечание: После того как вы ввели размер, вам необходимо нажать Enter для активации нового размера.

13. В панели Property установите уровень прозрачности такой: Color - Alpha - 20%
14. Выделите кадр 35 в слое Electron
15. Привяжите мувик Electron на направлящей эллипса внизу в центре

Atomic Animation

В кадре 35 мувик привязан к нижнему центру.

16. Поверните мувик Electron : 180°

Atomic Animation

17. Выделите кадр 70 в слое Electron
18. Привяжите ваш мувик Electron так, чтобы он был справа от дырки.
19. В панели Inspector установите уровень прозрачности : Color - Alpha - 20%
20. Измените размер мувика Electron на: 15%
21. Выключите видимость вашего слоя guide:
22. Включите видимость вашего слоя Ring
23. Нажмите Enter чтобы увидеть анимацию

Ваша анимация должна выглядеть таким образом.

Замечение: Если у вас есть проблемы, то они возможно из-за того, что Electron не был привязан корректно к направляющей или не привязался к правильной точке на направляющей.

24. Возвратитесь на основную сцену, кликнув по вкладке Scene 1:
25. Сохраните Flash Movie.
26. Выделите мувик Electron Ring и нажмите Delete

Замечание: Electronic Ring будет находиться в библиотеке.

----------------------------------

Шаг 7: Создание Atom

1. Сделайте Insert - New Symbol
2. Напишите имя: Atom Altogether
3. Тип: Movie Clip
4. Кликните: OK
5. Переименуйте ваш единственный слой в Rings
6. Если библиотека закрыта, откройте ее: Window - Library (F11)
7. Перетащите на сцену мувик : Electron Ring
8. Сцентрируйте мувик Electron Ring на сцене: в центре
9. В панели Property дайте мувику Electron Ring инстанс имя: myRing1
10. Перетащите другую копию мувика Electron Ring на сцену и назовите ее: myRing2
11. Перетащите другую копию мувика Electron Ring на сцену и назовите ее: myRing3
12. Поверните и отцентрируйте центры myRing2 и myRing3 так, чтобы они выглядели подобно этому:

Atomic Animation

Расположение колец на сцене.

Замечание: Не пишите myRing1 и т.д. на сцене (как показано выше), введите инстанс имена в панели Property!

13. Используйте кнопку Insert Layer на временной шкале Timeline , чтобы создать другой слой
14. Назовите новый слой: Nucleus Spinners
15. Создайте другой слой
16. Назовите новый слой: Nucleus
17. Перетащите ваши слои так, чтобы порядок был такой:

Atomic Animation

Слой Rings - наверху.

18. В слое Nucleus нарисуйте круг. Расположите и дайте ему размер такой, чтобы он был подогнан близко внутри колец: измените размер и подвиньте круг. Заполните круг следующей градиентной заливкой:

Atomic Animation

Слева направо, для Paint Buckets:
1: #00FF00 - 100% alpha
2: #000400 - 100% alpha
3: #36FE36 - 100% alpha
4: #025801 - 100% alpha
5: #012501 - 0% alpha
6: #000000 - 0% alpha

21. На временной шкале выключите видимость слоя Nucleus:
------------------------
Шаг 8: Nucleus Spinners

Вы должны находиться все еще внутри мувика Atom Altogether.

1. Заблокируйте слой Rings:
2. В слое Nucleus Spinners нарисуйте круг
3. Выберите обводку и нажмите Delete
4. Выберите радиальную заливку и размер круга: 40 x 40
5. Сделайте радиальную заливку со следующими свойствами:

Atomic Animation

Слева направо для paint buckets:
1: #00FF00 - 100% alpha
2: #00E800 - 0% alpha
3: #00C000 - 0% alpha
4: #00E000 - 100% alpha
5: #007000 - 0% alpha
6: #000000 - 0% alpha

6. По правой кнопке на круге выберите Convert to Symbol
7. Назовите: Spinner
8. Тип: Movie Clip
9. Точка регистрации - нижний левый угол
10. Кликните: OK
11. Скопируйте и вставьте муви клип дважды так, чтобы вы имели три экземпляра
12. Сдвиньте муви клипы так, чтобы они были в таком положении, как показано ниже:

Atomic Animation

Nuclear Spinners на месте.

Теперь нам нужно создать их вращение !! Чтобы быть уверенным в том, что они не будут вращаться в параллели, нам нужно повернуть два из них вокруг.

13. Если панель Transform закрыта, откройте ее: Window - Design Panel - Transform (Ctrl T)
14. Выделите левый верхний Spinner
15. В панели Transform для Rotation напишите: -120

Atomic Animation

Верхний левый spinner повернулся вокруг.

16. Выделите нижний правый Spinner
17. В панели Transform для Rotation напишите: 120

Atomic Animation

Окончательно вы должны получить подобное этому.

18. Выделите верхний правый Spinner
19. Правой кнопкой мыши кликните и выберите: Edit
20. Выделите круг, который вы рисовали раньше
21. Правой кнопкой мыши выберите : Convert to Symbol
22. Назовите: Inner Glow
23. Тип: Movie Clip
24. Точка регистрации: нижний левый угол
25. Кликните: OK
26. Выберите Free Transform Tool:
27. Сдвиньте точку поворота из центра в левый нижний угол:

Atomic Animation сюдаAtomic Animation

Двигаем точку поворота из центра в левый нижний угол.

28. Вернемся к Selection tool:
29. В Timeline выделите кадр 1
30. В панели Property выберите: Tween -Motion
31. Выберите Ease: 100
32. Для Rotate выберите: CW x 2

Atomic Animation

Свойства Timeline для кадра 1.

33. В Timeline правой кнопкой мыши кликните по кадру 100 и выберите: Insert keyframe
34. В панели Property выберите Ease: -50
35. Для Rotate выберите: CW x 2

Atomic Animation

Свойства Timeline для Frame 100.

36. В Timeline правой кнопкой мыши кликните по кадру 200 и выберите: Insert keyframe
37. В кадре 200 выделите мувик Inner Glow
38. Если панель Transform закрыта, откройте ее: Window - Design Panels - Transform (Ctrl T)
39. Установите размер для ширины и высоты: 5%
40. В панели Property установите цвет: Alpha 0%
41. Вернитесь в кадр 100
42. Установите цвет: Alpha 90%
43. Возвратитесь в кадр 1
44. Выделите мувик Inner Glow
45. Установите размер для ширины и высоты: 5%
46. В панели Property установите цвет: Alpha 0%
47. Нажмите: Enter

Вы должны увидеть анимацию подобную этой

48. Возвратитесь в основную сцену, кликнув по вкладке Scene 1:
49. Сделайте Modify - Document
50. Установите цвет фона в черный
51. Если библиотека закрыта, откройте ее: Window Library (F11)
52. Перетащите Atom Altogether на сцену
53. Протестируйте ваш мувик: Control - Test Movie (Ctrl Enter)

Вы должны теперь увидеть такую анимацию

-----------------------

Шаг 9: ActionScript

ActionScript выполняет две вещи.

1. Он поворачивает атом Atom.
2. Он создает следы электронов.

Мы почти закончили! Теперь нам нужно добавить Actionscript для мувика, чтобы создать следы электрона!

Замечание: этот ActionScript не будет работать в Flash 5.

1. Проверьте, что вы находитесь на основной сцене, а не внутри одного из муви клипов. Если вы не уверены, кликните по вкладке Scene 1, чтобы вернуться на основную сцену:
2. Выделите муви клип Atom Altogether
3. В панели Property дайте ему инстанс имя: atom
4. В Timeline выделите кадр 1
5. Если панель Actions закрыта, откройте ее: Window - Actions (F9)
6. Поместите следующий код в кадр 1.

CODE

//  Если вы желаете, пропустите комментарии серого цвета.
/*  Всегда действие stop до тех пор, пока не появится причина разрешить проигрывание следующих кадров. */
stop();
j=0;

//  Эта функция будет выполняться внутри клипа с именем "atom", чтобы поворачивать его на 1 градус в каждом кадре.
_root.atom.onEnterFrame=function() {
this._rotation += 1;
}

/*  Нам нужно разнести начальные кадры для старта для ring2 и ring3, чтобы быть уверенным, что столкновений электронов не случится! Так как приблизительно общее количество кадров в мувике  Electron Ring равно 70, и я хочу разнести  3 клипа по именам ring1, ring2 и ring3 равнозначно, я установлю, чтобы ring2 стартовал с 1/3-ей от его общего цикла анимации, а ring3 стартовал с  2/3-ей от его общего цикла анимации. */
_root.atom.myRing2.gotoAndPlay(Math.floor(70/3));
_root.atom.myRing3.gotoAndPlay(Math.floor(2*70/3));

// используя цикл 'for' который будет выполняться 3 раза, мы...
for (i=1; i<4; i++) {

/*  ... установим  вспомогательную переменную по имени _root.atom.ring1, затем _root.atom.ring2 и затем _root.atom.ring3, чтобы мы могли позже добавить функцию onEnterFrame и затем продублировать муви клипы внутри каждого ring1, ring2 и ring3 клипа. */
sploosh = eval("_root.atom.myRing" + i);

/*  ... установим функцию onEnterFrame для дублирования мувика electron внутри каждого муви клипа ring. То есть, ссылаясь на вспомогательную переменную, "sploosh", мы сформируем 3 функции onEnterFrame _root.atom.ring1.onEnterFrame, _root.atom.ring2.onEnterFrame и _root.atom.ring3.onEnterFrame. */
sploosh.onEnterFrame = function() {

/*  Здесь, "this" ссылается на _root.atom.ring1, _root.atom.ring2 или _root.atom.ring3 в зависимости от того, какую итерацию "i" мы имеем текущей. Мы дублируем муви клип "myElectron" с помощью  предложения this.myElectron, называем каждую копию-дубликат pent1, pent2, pent3, pent4, pent5, и т.д. так как "j" увеличивается в каждом фрейме. */
duplicateMovieClip(this.myElectron,"pent" + j, j);

/*  Снова, чтобы рассматривать имена муви клипов программно, мы используем вспомогательную переменную "foosh". Здесь "this" ссылается на _root.atom.ringX.pentY, где X - это 1, 2 или 3, а Y -это 0, 1, 2, 3... Другими словами каждый ring будет содержать копии-дубликаты для "pent". Я имею ввиду, что ring1 будет иметь pent0, pent1 до pent? и ring2 & 3 будут иметь pent0, pent1 до pent?. */
foosh = eval(this+".pent" + j);

/*  Для каждого pent?, мы определяем его собственную функцию "onEnterFrame" , чтобы заставить каждый pent делать то же самое, чтобы они анимировали внутри мувика "electron" внутри ring1, ring2 и ring3. */
foosh.onEnterFrame = function() {

/*  Каждый pent? будет уменьшаться в масштабе по  x и y на 10%, в каждом кадре. */
this._xscale = this._yscale -= 10;

//  Каждый  pent? будет уменьшать альфу на 5%, в каждом кадре.
this._alpha -= 5;

/*  Если альфа в каком-либо из данных дубликатов pent? опускается ниже 36%, удаляем клип:
a) Удаляем его со сцены и ...
b) одновременно удаляем функцию onEnterFrame для каждого pent? .
освобождаем ресурсы процессора , так как у нас нет больше необходимости в pent?. */
if (this._alpha < 36) {
removeMovieClip(this);
}

//  конец функции foosh.onEnterFrame
}

/*  В заключение в каждом кадре увеличиваем  j на 1 чтобы мы могли сделать больше мувиков pent? и разместить их каждый в разном уровне внутри основного мувика. */
j += 1;

//  конец функции sploosh.onEnterFrame
}

//  конец цикла 'for'
}

Это все!

Поиграйте со значениями, с помощью которых вы уменьшаете масштаб и альфа каждого клипа pent? , а также со значением, когда каждый клип pent? удаляется. Или измените frame rate основного мувика. Изменение каждого из этих значений принесет разный эффект, окончательно муви клип будет выглядеть по-разному.

Замечание: Если вы должны включить этот мувик в мувик, который выполняется с 12 или 24 кадрами в секунду, прежде чем использовать onEnterFrame для дублирования мувиков и уменьшения их масштаба и альфы, примите во внимание использование функции setinterval в тандеме с командой updateAfterEvent(). Вы сможете добиться плавной анимации , несмотря на более медленную frame rate.

Как всегда, спасибо за время, проведенное со мной!


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все права принадлежат PainKiller.Net.Ru 2009-2010. Дизайн сайта разработан - PainKiller.Net.Ru
Внимание! Рип шаблона запрещен "Нарушение авторского права"! Design bY PainKiller.Net.Ru
Тиц и pr сайта